МКП "Городской центр управления пассажирскими перевозками"

Электробус «пробежал» в Волгограде полторы тысячи километров

Специалисты МУП «МЭТ» предложили производителю протестированного электробуса увеличить запас его автономного хода и сделать салон еще теплее

По данным пресс-службы администрации Волгограда в ходе тестирования электробуса «Волгабас» сотрудники МУП «Метроэлектротранс» оценили его работу в реальных условиях. И водители транспортного предприятия, и пассажиры электробуса, который поочередно обслуживал два троллейбусных маршрута города, обратили внимание на плавность хода и более высокую скорость по сравнению с троллейбусами. По завершению этапа опытной эксплуатации специалисты МУП «МЭТ» подготовили и направили заводу-изготовителю свои предложения по модернизации электробуса, чтобы сделать его еще более комфортным для пассажиров.

Опытная эксплуатация электробуса проводилась в Волгограде в течение 10 дней: в конце ноября он вышел на опорный троллейбусный маршрут №12 «Спартановка – Детский центр», а с 1 декабря начал обслуживать направление №10 «Пл. им. Куйбышева – ул. Землячки». За этот период времени общий пробег электробуса составил свыше 1,5 тысяч километров – это расстояние равно протяженности пути от Волгограда до Кирова или Вологды. За время опытной эксплуатации специалисты тщательно изучили технические характеристики и особенности новинки, водители оценили удобство в управлении, а пассажиры – уровень комфорта поездки. Волгоградцы в первую очередь отметили такие преимущества этого вида транспорта, как плавность разгона и торможения – это обеспечивает инвертор управления асинхронным двигателем – и минимальный уровень шума при работе электробуса. Технические специалисты и водители МУП «Метроэлектротранс» оценили главное преимущество нового вида общественного транспорта – его полную автономность. Питание двигателя электробуса обеспечивают мощные батареи, таким образом, подключение к контактной сети не требуется.

С полностью заряженными батареями этот транспорт нового поколения способен проехать с учетом пассажирской нагрузки и постоянно включенной системой климат-контроля порядка 200 км. Одно из пожеланий, выраженных МУП «Метроэлектротранс» в официальном обращении к заводу-изготовителю «Волгабас» – увеличить емкость батарей, чтобы повысить запас автономного хода до 250 км и более. Такого пробега, по мнению МУП «МЭТ», должно быть достаточно для стандартного двухсменного режима работы водителей предприятия. Увеличение емкости аккумуляторных батарей, считают специалисты, позволило бы также установить дополнительные электрические отопители салона и кабины водителя электробуса. Специалисты транспортного предприятия также предложили производителю провести дополнительную обкатку и тестирование электробуса на маршруте при низких температурах воздуха.

Электробус является одним из рассматриваемых МУП «Метроэлектротранс» вариантов обновления троллейбусного парка, еще одним является троллейбус с возможностью автономного хода – его тестирование на улицах Волгограда проводилось в сентябре. Являясь одним из крупнейших муниципальных транспортных предприятий, МУП «Метроэлектротранс» продолжает развиваться, увеличивая свой подвижной состав. Осенью текущего года по итогам конкурсов определены поставщики двух партий трамваев нового поколения – по 10 единиц каждая. Вагоны с двухсторонним расположением дверей предназначены для линий скоростного трамвая, что позволит обеспечить волгоградцев тем уровнем пассажирского обслуживания, которого они достойны. Муниципалитет готовится объявить в декабре еще один аукцион на поставку третьей партии трамваев из 10 единиц транспорта.

Увеличение количества подвижного состава – один из этапов развития муниципальных транспортных предприятий. Наряду с плановой закупкой электротранспорта продолжается обновление парка и МУП «ВПАТП №7». Это позволило предприятию возродить популярные среди волгоградцев маршруты, обеспечив выход на них современных комфортабельных и безопасных автобусов большой вместимости. В итоге была преодолена кризисная ситуация, сложившейся на «ВПАТП №7» к 2014 году. В 2015-2017 году его автопарк пополнился 129 новыми низкопольными автобусами большой вместимости марки «Волгабас». С поступлением нового транспорта при двукратном увеличении количества автобусов расходы на ремонт и горюче-смазочные материалы выросли только на 20%. Возрождение МУП «ВПАТП №7» также позволило создать новые рабочие места — только с начала текущего года предприятие приняло на работу порядка 200 волгоградцев — и повысить заработную плату.

В 2017 году на 7 новых муниципальных опорных маршрутов также вышли еще 164 новых автобусов большой вместимости – их поставил инвестор в рамках муниципально-частного партнерства. Они, как и новый транспорт МУП «ВПАТП №7», подключены к ГЛОНАСС и оборудованы системами обогрева и охлаждения воздуха в салоне для достижения комфортной для пассажиров температуры. Комфортабельный, безопасный и вместительный транспорт в текущем году заменил на городских магистралях хаотично двигавшиеся микроавтобусы. Они курсировали маршрутам, по которые открывались еще в 90-е годы прошлого века, зачастую по непрозрачным схемам. При этом исправные маршрутные такси с ответственными водителями продолжают обслуживать жителей отдаленных поселков и микрорайонов города. Они доставляют их к основным улицам Волгограда, где проходят опорные маршруты.

Опубликовать в Одноклассники